суббота, мая 15

Мама мия

Наверное настал момент хоть как то записывать все те трудности которые случаются, пока воспитываешь сыновей.
Наступил конец первого учебного года в жизни моего старшего ребенка, и за этот год произошло множество событий, которые слились в один большой снежный ком и уже пролетают мимо нас, торопясь завершить все спорные моменты и унести трудности и сложности с собой.
В последние дни моя голова переполнена мыслями о решении перевести сына на класс старше, в другую школу, 179, на Театральной. В принципе перескок сам по себе нам и не нужен, просто этот класс – в нем всего 7 человек на данный момент – уж очень заманчиво выглядит как частная бесплатная школа. Еще бы с семью-то человеками в классе! Чтоб туда попасть, надо пройти и сдать программу 2-го класса: Гейдман, Бунеева и полтора года немецкого! Немало!!! С учетом ярошкиного почерка, нейропсихологических проблем, неврологии, рассеянности. Зачем туда переходить? За тем, чтобы Ярославу было интереснее учиться, чтоб он тянулся за старшими и имел преимущества индивидуального обучения. Я думаю наверстать все это можно, взяв репетиторов летом, немецкий мы уже начали учить, математику тоже.
Голову заполняет вопрос – правильно ли будет переводить его туда, ведь если начать эту программу, то  во втором классе нашей школы ему уже будет скучно…
Как назло Ярослав вечером никак не хотел понимать уравнение и вообще что то потупел в последние деньки – солнце, наверное. Какой там 3 класс… 2-ой бы вытянуть.
В общем порылась в сети и нашла блог одной мамаши про стратегию общения с учителями:
1. Не задавать никаких вопросов.
2. Всегда только хвалить их работу и говорить, как вырос уровень ребенка, и прочее.
3. Не делать доп задания которые они дают и беречь ребенка.

Проверила методику. Действие безотказное. Растроганная учительница поведала мне, что не хочет отпускать Ярошку, так как он по интеллекту на уровень выше остальных и вообще ее палочка-выручалочка. Ага, бедный Ярослав… Дома меня осенило, что проблема как то начала решаться сама собой и что окружающие могут сами разруливать свои претензии и вопросы. И надо при предъявлении претензий не бросаться сломя голову решать ЧУЖИЕ по сути проблемы, а давать возможность человеку самому все сделать. Надо только сказать ему, какой он молодец, как он все правильно делает и говорит. Фуф, ну а уж ничего если не поможет тогда можно жопу поднять.
Сказала Ярошке, какая у них хорошая училка и тд. А он мне:
- Да, Но только ей чего то не хватает… ДОБРОТЫ!
- ????
- Да, она вот злая. (ахренеть что делается). Позавчера у меня на уроке на столе лежала жилетка и учебник по другому предмету. Она подошла и выбросила их за задние парты на пол (!!!).
 - %-////

Вечером подумав решила поговорить с учительницей в таком ключе:
1.     Какая она молодец и как ее уважает Ярослав, говорит о ней дома!
2.     Но вы знаете, у него часто не убран стол и не собраны вещи, он не справляется с этим и ЛУЧШЕ не будет еще долго и может вообще лучше не будет НИКОГДА.
3.     Спасибо за внимание.

Вообще я поняла что надо выработать такую схему разруливания ситуаций, когда нужно защитить ребенка и добиться чтоб «ТАКОГО» больше не повторилось. Причем схема должна быть одна, это как отче наш, способ общения, чтоб не ломать голову над своей реакцией в очередной раз и беситься от чувства бессилия над ситуацией. В лоб предъявлять претензии бессмысленно.
Так что делаем так:
1.     ХВАЛИМ учителя. (встаем на его сторону эмоционально)
2.     АБСТРАКТНО описываем аналогичную ситуацию, что произошла в инциденте, не заявляя прямо, что ты блин в курсе всего! ОПРАВДЫВАЮ в этой ситуации ребенка, этим даю понять что  Я НА ЕГО СТОРОНЕ и никак иначе. Если действия ребенка были дурными, извиниться нужно, но мотивы его нужно объяснить учителю, что они НОРМАЛЬНЫ и вы не дадите ребенка в обиду.
3.     ПРОСЬБА о чем-либо, что позволит учителю самому увидеть правильные свои действия в этой ситуации. Называть конкретно эти действия не стоит, чтоб не вышло навязывания.

Пример: «ЮВ, вы знаете, Ярославка так трогательно о вас рассказывал как-то, что вы очень устаете в школе. Дома о вас часто говорит,  какая ЮВ хорошая. Но вот у него одна проблема, ну вы знаете, у него стол не всегда в порядке, ему сложно это усвоить и выработать произвольность в этом деле. Знаете, у него это всегда было, в принципе и лучше пока не будет, если вообще улучшение возможно. Вы уж его простите за это. Конечно, нужно готовиться к уроку, нужно знать, какие вещи должны лежать на столе, это важно. Мы над этим работаем, он дома уже стал лучше запоминать порядок действий, что и как должно лежать на рабочем столе. Вообще, мы с ним вместе все раскладываем и я каждый раз проговариваю весь порядок, и надеюсь что когда-то он будет помнить об этом уже без меня.»
В общем цель всего:
1. не допустить конфликта и восприятия «в штыки».
2. сделать так чтоб учитель встал на сторону ученика
3. сделать так чтоб учитель сам увидел неправильность своих действий.
4. сделать так чтоб учитель понял что вы не допустите такого обращения с ребенком.
5. признать неправильность конкретных действий ребенка.

И еще блин досадно но факт, своими метаниями из класса в класс я испортила конец года малышу. С др сторны сейчас из этого получился пиар Ярославу. Можно договориться с учительницей давать ему потруднее задачки по математике и прочим предметам, получится индивидуальное обучение. Можно попытаться чтоб она помогла нам с русским тож как бэ индивидуально что ли. Логопед на след год обязательно нужен. И еще! !!! ЧТОБ она его не дрюкала по вышеперечисленному списку проблем. НИКОГДА.

 Решили, что по субботам будем проводить семейный математический кружок. Купим книжку «занимательная математика» несложную, и вместе с папой будем, подключая детей, решать по 1 задачке, обсуждать и решать.  Математика в общем у нас как основное направление развития личности.
Придумала еще – чтобы развивать каллиграфию – будем раз в месяц отправлять тете Алле и тете Полине открытки в Новую Зеландию и в Мюнхен. Надо запланировать открытки в бюджете и марки! Будем писать в конце месяца – например 30-го числа. Отчет за прошлый месяц.
Еще надо добавить бассейн по выходным. Хоть 1 раз в неделю, но надо.